Разделы

Популярные статьи

Опрос

Что для вас астрономия?

Увлечение
Хобби
Работа
Другое

Авторизация

Астрономический портал » Космонавтика » Первый пилот Бурана

Категория: Космонавтика

Первый пилот Бурана

Ему повезло: он родился 12 апреля, в день, который после 1961 года станет праздником. Праздником его профессии - Днем космонавтики. Окончил аэроклуб, военное училище летчиков, летал на реактивных бомбардировщиках, окончил Школу летчиков-испытателей. Стал летчиком-испытателем в Летно - исследователъском институте имени М. М. Громова. Ему везет. Но «везенье везеньем, а ведь нужно, батенька, и уменье», -учил великий полководец России А. В. Суворов.

Игорь Петрович Волк многое умеет. Он идет по жизни уверенно и напористо, с везением и умением. По натуре он исследователь и испытатель. А это - необычность в действиях и в поведении. У такого человека все не так, как у всех.

То «убежал из командировки, бросив самолет и экипаж». А он, договорившись с командиром рейсового Ту-104, на один день смотался в Жуковский за деньгами для экипажа. Ведь погоды для полета опытного самолета все равно не было. Но начальство не принимает его объяснений и, как говорят в авиации, «порет».

То на взлете у его истребителя были сорваны покрышки -«разулся». Приказали катапультироваться. А он, вопреки всем правилам и инструкциям, выполнил посадку на голые металлические барабаны. Сел. Сохранил себя и самолет. Начальство - «порет». Он стоит и молчит. Только лицо и шея наливаются краской. Лишь в конце проработки произносит: «Жизнь все расставит по местам».

Жизнь действительно великий учитель и экзаменатор. Когда пришла пора подбирать и готовить пилотов-космонавтов для воздушно-космического самолета ВКС - нашего «шаттла», то Игорь Волк был первым. И отряд космонавтов подбирать, и руководить им поручили заслуженно ему.

Он со своими товарищами блестяще провел атмосферные, или, как их называли ученые, горизонтальные летные испытания аналога космического челнока и готовился к полету в космос. ВКС «Буран» был готов к полету. В 1984 году на корабле «Союз ТМ» Игорь Волк полетел в космос.

Об одном эпизоде этого полета расскажу. Мне посчастливилось обеспечивать программу Волка. На Ту-154 мы везли медиков, инженеров ЛИИ, телеоператоров и оборудование. Мы должны были забрать Волка с места приземления «Союза» и доставить под Волгоград, где его ждал МиГ-25ЛЛ. Программа предусматривала проверку возможности человека управлять вручную самолетом после длительного пребывания в космосе, в невесомости. Управлять надо было не просто, а по программе захода на посадку ВКС «Буран». Такие тренировки Игорь выполнял в ЛИИ. Летали днем. Полет этот крайне сложный. С высоты 20 километров, убрав газ, сымитировав бездвигательный полет, надо точно зайти на посадочную полосу и приземлиться, ни разу не воспользовавшись двигателем. И вот мы сидим в аэропорту Джезказган. Ждем, когда приземлятся космонавты. Джезказган - самый близкий аэродром к тому месту, где обычно встречают космонавтов. Но случилась задержка по времени приземления «Союза ТМ», да и приземлился он чуть дальше от места, где его ждали. Неумолимо приближается вечер. Волнуемся: опоздаем. Принимаем решение вырулить на полосу и ждать с запущенными двигателями вертолет, который должен привезти Волка с места приземления.

Вертолет сел рядом с Ту-154. Игорь быстро перебрался к нам, По газам - и мы в воздухе, боремся со встречным ветром. А он - 200 км в час. Прилетели лишь к заходу солнца. То есть полет волка на МиГе закончится ночью. Что делать? Ждать следующего космического полета? А будет ли он? Эксперимент срывался.

И тут в очередной раз проявилась натура Игоря. Летим! И вместе с заходом солнца Игорь Волк со страхующим во второй кабине Сашей Щукиным взлетели в темнеющее небо. МиГ-25ЛЛ унесся на двадцатикилометровую высоту, а мы с тревогой ждали его посадки.

Темнота наступила полная. Появились звезды. А луны нет -хоть чуть бы подсветила.

Наконец, высоко вверху появились огни фар мчавшегося по земле с вертикальной скорстью 50 м/сек МиГ-25. Самолет видно, Только свет фар приближается к посадочной полосе. Касание. И огоньки бортовых навигационных огней чертят линию.

Зарулил. Двигатели выключены. Игорь вылез из кабины. Я оказался рядом. Видно, как он устал. Спрашиваю:

- Как ты?

- Если бы присел на корточки, то уж больше бы не встал, - ответил он.

Несмотря на усталость поднялся в салон Ту-154, помчались теперь уже с поющим нам попутным ветре Байконур. А там журналист потеряли третьего члена возвратившегося космического экипажа. В. Джанибеков и С. Савицкая на месте, а И. Волка - нет.

Прилетели на Байконур среди ночи, и утром перед журналистами возвратившиеся косм ты были в полном составе.

После космического полета человеческая и профессиональная звезда Игоря Волка поднялась еще выше. Жизнь все ставила по местам. К сожалению, «порулить» «Бураном не довелось, но это уже не село от И. Волка.

Сейчас Игорь Петрович Волк - начальник Летно-испытательного Центра ЛИИ имени М. М. Громова - головной летательной организации испытатеьной промышленности России.

Много внимания уделяет гражданской авиации, потому что является президентом Федерации любителей авиации России. А это большая часть нового вида авиации в России - авиационого общего назначения.

Похожие статьи:

  • Всемирный день авиации и космонавтики 2009
  • Гибель Комарова
  • Космонавт №0
  • Им не хватило двух секунд
  • 12 минут с большими приключениями

  •  (голосов: 1)
    Комментарии (1)   | Распечатать

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.